Семинар Отдела динамических систем
14 мая 1999 г., 1500
При решении игровых задач быстродействия второго порядка полезным является изображение графика функции цены (времени оптимального быстродействия). График функции цены -- поверхность в трехмерном пространстве, имеющая достаточно сложное устройство.
Рассматриваемый в работе способ изображения ориентирован на случай, когда информация о функции цены поступает в виде набора фронтов (линий уровня функции цены). Предполагается, что фронты просчитаны с определенным шагом по времени. Каждый фронт является ломаной, заданной своими вершинами. Соседние фронты могут иметь различное число компонент связности.
Для восстановления поверхности был выбран метод триангуляции.
Суть специализированного алгоритма заключается в
следующем. На фронтах выделяются точки, в которых линии
резко изгибаются. Этими точками фронты разбиваются на несколько
компонент так, что в пределах одной компоненты нет резких
изгибов. Затем находится соответствие между компонентами на соседних
фронтах. Между соответствующими компонентами производится триангуляция.
Алгоритм позволяет выделять места, где нарушается
гладкость и непрерывность графика функции цены. Закраска
треугольников производится методом Гуро. Система включает в себя
средства для изменения ракурса, "материала" поверхности,
положения источника света. Имеется возможность плавного изменения цвета
поверхности в зависимости от значения функции.
На
При исследования решений дифференциальных игр важным является анализ сингулярных поверхностей, на которых функция цены и оптимальные движения имеют те или иные особенности. С.С.Кумковым и В.С.Пацко предложен алгоритм построения сингулярных поверхностей для линейных дифференциальных игр с фиксированным моментом окончания и выпуклой функцией платы, зависящей от двух компонент фазового вектора. Алгоритм выдает набор точек с указанием типа сингулярности.
Разработан специализированный алгоритм восстановления сингулярных поверхностей по данному набору точек. Сложность обусловлена тем, что заранее неизвестны закономерности сочленения поверхностей разных типов.
Работа примыкает к исследованиям, проводимым совместно в Отделах динамических систем и системного обеспечения, по созданию специализированных средств визуализации решений дифференциальных игр.
![]() |
Рис. 1: График функции цены для игры "шофер-убийца" |