Семинар Отдела динамических систем,
22.02.2006

Построение управления в задачах
с неизвестным уровнем динамической помехи

С.А. Ганебный, С.С. Кумков, В.С. Пацко

Рассматриваются линейные дифференциальные игры двух лиц с фиксированным моментом окончания. Цель первого игрока - привести движение системы в момент окончания на заданное терминальное множество или достаточно близко к нему. Второй игрок (помеха) препятствует этому. Управление первого игрока скалярное и ограничено по модулю. Особенность постановки в том, что заранее не оговорено какое-либо ограничение на управление второго игрока. Предлагается способ построения управления обратной связи первого игрока, удовлетворительно работающий в широком диапазоне помех и отвечающий на помеху малого уровня малой величиной управляющего воздействия.

Обсуждается возможность переноса разработанного метода на случай векторного управления первого игрока.

Будут показаны результаты моделирования конфликтно-управляемого маятника для скалярного и векторного случаев управления первого игрока.